Меню сайта
Наш опрос
|
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКАДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА 1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т. д.). 2. Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики. 3. Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин. 4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнение ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»). 5. Научите ребёнка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребёнка со
сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы
сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь
разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребёнка и
неправым другого или наоборот. 6. Чаще разговаривайте с ребёнком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребёнок должен быть фантазёром! 7. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.
Только в этом случаи его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же
время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в
словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно
справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа. 8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.
Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает
- считаться с индивидуальностью ребёнка, знать, что все люди разные и имеют
право быть такими! 9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребёнком.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно,
только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень
притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему
помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого
рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. 10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если.., то..» (Если уберёшь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т. п.), это пагубно влияет на воспитание личности – ребёнок начинает принимать позицию «ты – мне, я – тебе». |
Друзья сайта
Поиск
|