Обучение на основе сказки расширяет социально-психологический опыт детей, помогает учащимся осмыслить свои школьные проблемы, повышает мотивацию к учёбе, способствует их речевому развитию.
Сказка, как и любая другая история, служит одним из путей переноса своих собственных переживаний на чужую ситуацию, и наоборот, осознание своих чувств через чувства окружающих.
В начальной школе, работая с детьми, имеющими речевые нарушения, уже на протяжении нескольких лет мною успешно используется сказкотерапия, постановки русских народных сказок. Сказка обладает универсальным обучающим, воспитывающим, коррекционным воздействием. Она является средством развития лексики и связной речи, повышает интерес к учёбе.
В мае учащиеся 2 «б» класса выступили с инсценировкой сказки «Теремок» перед первоклассниками. Ребята с увлечением репетировали, готовили вместе с учителем Саваченко Я.А. и родителями костюмы, учили текст. Дети хорошо выступили, услышали в свой адрес положительные отзывы учителей 1-х классов Лобастовой Н.В, Поповой Э.Б., родителей, показали свои речевые умения и навыки. Народный фольклор имеет широкие возможности в развитии мышления и речи учащихся. Используя фольклор, с детьми можно играть, петь, танцевать, разыгрывать сценки, рассказывать и т.д.
Сказки могут применяться в урочной деятельности для развития мышления и реализации познавательной функции языка и речи, для развития познавательной мотивации. Познавательная и эмоциональная функции редко работают отдельно, они тесно взаимосвязаны.
По мнению В.А. Сухомлинского «Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра…».
Учитель-логопед:
Кайгородова М.А.
|