Пятница, 18.10.2024, 16:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Меню сайта
Наш опрос
Тебе нравится учиться в нашей школе?
Всего ответов: 366
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


19:30
Рособрнадзор назвал приоритеты на 2024/25 учебный год

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела совещание с муниципальными органами управления образованием и образовательными организациями по вопросам приоритетных направлений в сфере образования в 2024/25 учебном году.

Открывая совещание, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев остановился на двух приоритетных направлениях работы: оптимизации числа контрольных и проверочных работ и снижении бюрократической нагрузки на педагогов – и рассказал о связанных с ними нововведениях в текущем учебном году.

С этого учебного года проведение всероссийских проверочных работ нормативно закреплено и обязательно для всех школ и организаций среднего профессионального образования. Одновременно введены в действие нормы, регулирующие проведение иных контрольных и оценочных процедур в школах. Результаты проведенного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки анализа показали, что на проведение различных контрольных работ и тематических диктантов тратится до 35 % учебного времени и более 60 % времени внеурочной деятельности. Это создавало большую нагрузку на обучающихся и педагогов.

С нового 2024/25 учебного года в школах и колледжах будут проводиться только закреплённые нормативно федеральные оценочные процедуры: всероссийские проверочные работы и национальные сопоставительные исследования. При этом один обучающийся в течение учебного года будет участвовать только в одном из указанных мероприятий.

Проведение контрольных работ муниципального уровня запрещено, а на региональном уровне могут проводиться только оценочные процедуры, согласованные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. На текущий учебный год Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки согласовала проведение 39 таких региональных мероприятий в 20 регионах. В основном они связаны с оценкой знания родных языков и владения функциональной грамотностью. Проведение иных оценочных процедур регионального уровня является неправомерным, и школы должны отказываться от участия в них и сообщать в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, если им навязывают участие в несогласованных контрольных и проверочных работах. При этом за учителями сохраняется право проведения собственных контрольных работ, которые они сочтут необходимыми, чтобы сделать образовательный процесс более эффективным. Контроль за соблюдением введённых ограничений является одним из приоритетов для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и региональных органов управления образованием с этого учебного года.

Основным ориентиром для школ должны быть результаты всероссийских проверочных работ, которые нужно использовать для промежуточной аттестации обучающихся и на основе анализа которых должна вестись работа по ликвидации имеющихся образовательных дефицитов и повышению качества образования.

«Разработчиками всероссийских проверочных работ являются лучшие педагоги Российской Федерации, задания проходят федеральную экспертизу. Это стандартизированные материалы, которые соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам. Это процедура, где по результатам внесенных в систему данных учителя и директора школ получают обратную связь, статистику и рекомендации, с которыми можно работать», – отметил Анзор Музаев.

Он добавил, что Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки постоянно ведётся работа по оптимизации содержания всероссийских проверочных работ, чтобы сделать их как можно более релевантным оценочным инструментом, и по снижению нагрузки на педагогов, связанной с отчетностью по их результатам.

Анзор Музаев также рассказал о работе по снижению бюрократической нагрузки на педагогов и принятых законодательных и нормативных актах, ограничивающих перечень обязательной для ведения документации. Он особо отметил важность обратной связи от педагогов в случаях нарушения их прав.

«Нам нужна обратная связь, чтобы мы узнали о проблемах. Прошу учителей довериться нам и не бояться сообщать о нарушениях. Мы постараемся ни одного педагога не дать в обиду, если на него после обращения к нам будут давить. Нам нужно всем вместе навести порядок и сформировать иную культуру, связанную с бумажной нагрузкой и правами учителей», – заявил Анзор Музаев. Он добавил, что уже есть прецеденты, когда управленцы разных уровней лишались своих должностей после попыток преследовать учителей за жалобы на нарушение их прав.

Директор Национального аккредитационного агентства в сфере образования Наталья Алтыникова напомнила, что действует горячая линия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, с помощью которой учителя могут сообщать о неправомерных действиях по навязыванию им избыточной документационной нагрузки. Также с января действует информационный канал «Школы. Бюрократическая нагрузка» на платформе «Сферум», где сообщается информация о предпринимаемых для сокращения бумажной нагрузки шагах и действует механизм обратной связи.

Разработан чат-бот для «Сферума» «Помощник Рособрнадзора», с помощью которого будут приниматься обращения, связанные с бюрократической нагрузкой. Он будет давать автоматические ответы на часто задаваемые вопросы со ссылками на законодательные и нормативные акты, к которым можно апеллировать, а в случае нетривиальных ситуаций обращение будет направляться к ответственному специалисту в регионе. Если в течение месяца проблема, изложенная в обращении, не будет решена, и обратившийся с жалобой педагог это не подтвердит, к решению проблемы будет подключаться Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. На следующей неделе тестирование чат-бота будет запущено во Владимирской и Кемеровской областях, а со второй четверти этот опыт планируется масштабировать в рамках всей страны.

Участникам совещания также рассказали о проведении национальных исследований качества образования, новых подходах в определении школ с низкими образовательными результатами и работе с такими школами, новом оценочном инструменте «Индекс качества общего образования Российской Федерации», который заменит оценку качества образования в Российской Федерации с помощью международных сопоставительных исследований, апробировать который планируется осенью 2025 года.

Анзор Музаев призвал регионы и муниципалитеты не использовать результаты Единого и Основного государственных экзаменов и всероссийских проверочных работ для рейтингования школ и педагогов. Он рассказал также, что Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в настоящее время отрабатывается концепция введения для школ отличительных значков «Школа с высокими и объективными результатами» и «Школа с объективными результатами», которые отмеченные ими школы смогут размещать на своих сайтах.

Полная видеозапись совещания доступна по ссылке.

 

Источник

https://minobraz.egov66.ru/news/item?id=10444

Просмотров: 18 | Добавил: kru-schk1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Прием в 1 класс
описание к изображению
Прием в 10 класс
описание к изображению
НОКО
описание к изображению
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск

Copyright MyCorp © 2024