Образовательное учреждение осуществляет педагогическую деятельность с сентября 1931 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 - одна из старейших в городе. Она ровесница градообразующего предприятия Красноуральского медеплавильного комбината ОАО «Святогор».
В сентябре 1931 года школа впервые открыла двери для учащихся. В 1936 году был первый выпуск, учащиеся получили аттестат о среднем образовании. Во время войны с 1941 по 1943 г. в здании школы был организован госпиталь. В годы войны десятки учителей и выпускников школы ушли на фронт. Школа помнит о них. Материалы о войне хранятся в школьном историко-краеведческом музее, который был открыт в 1967 году. В музейных фондах хранятся подлинные фотографии, архивные документы военного времени. Музей является центром пропаганды истории школы и города. Сегодня материалы музея собраны в следующие экспозиции:
· история градообразующего предприятия Красноуральского медеплавильного комбината ОАО «Святогор»;
· трудовая слава красноуральцев;
· красноуральцы в годы Великой Отечественной войны;
· история города;
· история школы.
В 1975 году музею было присвоено звание «Школьный музей» (Свидетельство № 2204), в 2000 г. подтверждено звание (Паспорт музея от 26.06 2000 г.)
Музей школы был неоднократно награжден грамотами за исследовательскую, краеведческую работу. Материалы музея используются на уроках истории, обществознания, литературы, истории и культуры Урала; внеклассных, внешкольных мероприятиях, экскурсиях по музею как для школьников своей школы, так и для других школ, общественных объединений, подростковых клубов.
Деятельность музея направлена на воспитание патриотических чувств, развитие познавательной активности молодежи через участие в поисковой, исследовательской, экскурсионной работе. Активисты музея популяризируют музейную деятельность среди детей и молодежи, педагогов школы и города, руководителей и лидеров детских и молодежных общественных объединений, формируют социальную компетентность и гражданскую позицию юного уральца в процессе практической работы по изучению своего края.
Музей занимает заметное место в системе воспитания и дополнительного образования детей в приобретении общественно-полезной деятельности по изучению родного края и охране краеведческих объектов.
При музее создан этнографический отдел-мастерская, который предполагает качественно иной уровень освоения действительности, ее исторического прошлого и настоящего, учит ориентироваться в предметном мире культуры, предполагает личное участие детей и молодежи в освоении историко-культурного наследия. Это вносит новое содержание в работу музея, в формы сотрудничества педагогов с родителями и детьми, и сотворчество всех: совместный сбор предметов, изготовление костюмов, беседы о семье, о родословной, общая забота о сохранности экспонатов и музейного пространства.
Приобретение предметов быта, которыми люди пользовались во время войны, изготовление экспонатов собственными руками, подарки ветеранам - все это связь времён и народов, века минувшего и века настоящего.
Формирование госпиталя.
В июле 1941 года в городе Красноуральске был сформирован военный госпиталь № 3101, который разместился в школе № 1. Первым начальником
госпиталя был - Петунин В.К., главным хирургом - Каменская Т.В. Многих медицинских сестер из городов области мобилизовали и дали приказ принять участие в оборудовании госпиталя. 4 августа 1941 года были зачислены в штат госпиталя Ширыкалова А.Г., Токарева А.П., Орлова О.И., Крупеня А., Кузнецова Л.И. и многие другие.
Госпиталь готовили к приёмке раненых. Медсёстры проходили военную службу - маршировали, изучали оружие. В конце сентября пришёл первый санитарный поезд «Летучка». Первых раненых встречал весь город. Раненые поступали с передовых позиций, из полевых госпиталей. Необычайную самоотверженность проявляли врачи, медсёстры, санитарки госпиталя. Зимой 1942 года принимали санитарный поезд из Ленинграда. Прибыли очень обессиленные и худые больные. Они больше всего нуждались в усиленном питании, ведь они прибыли из блокадного города. На новый 1942 год для всех раненых были организованы небольшие подарки от завкома завода. Пионеры и комсомольцы города часто приходили в госпиталь, читали сводки совинформбюро, писали письма родным и близким раненых, читали стихи и тем самым поднимали настроение всем больным.
М.А. Пивоварова вспоминает, что они каждую неделю ходили в госпиталь с концертами, многие пионеры вели шефство над ранеными. Тяжело больные очень любили пионеров и ждали их с нетерпением. Попадали в госпиталь и свои красноуральцы. Выпускник школы Литовских В. был ранен и лежал в палате-классе, где он учился до войны.
Все жители Красноуральска не остались в стороне: каждый помогал, чем мог. Вот как об этом написал М. Бузулуцкий в стихотворении «Баллада о Красноуральске»:
О если б только знали,
С какой душевной теплотой
Мы первых раненых встречали,
Прибывших к нам с передовой.
Как из вагонов на машины
Носили бережно мы их.
Чужими были все мужчины,
Но мы встречали, как родных.
О чем - то с ними говорили,
Кого - то под руки вели,
Цветы, подарки им дарили
И угощали, чем могли.
Раненые поступали с передовых позиций и полевых госпиталей в гипсах, обескровленные, много было с ампутациями ног. День и ночь работали сан.пропускник, перевязочные, операционные. Раненым меняли тяжелые гипсы, повязки, переливали кровь. Жители города приносили молоко, овощи, для слабых бойцов сдавали кровь. Раненые все поступали и поступали. Пришлось открыть еще два здания для приема раненых в доме ИТР и школе № 2. С конца декабря 1943 года госпиталь стал готовиться к передислокации. Фронт отдалился (наши войска наступали). Госпиталь решено было передвинуть ближе к фронту, чтобы санитарным поездам не делать больших расстояний. 1 февраля 1944 года после освобождения Украины от немцев госпиталь под № 1932 переехал в город Прилуки.
В 1946 году после демобилизации многие работники госпиталя возвратились в Красноуральск. Среди них Токарев П. И., Токарев М. Е., Ширыкалова А.Г. и др.
Много благодарностей занесено в трудовые книжки Токаревой А. П. и Орловой О. И. за хорошую работу по обслуживанию раненых.