С сентября 2022 года на базе центра "Точка роста" начата образовательная деятельность по учебным предметам: химия, физика, биология и информатика и обеспечена реализация дополнительных общеобразовательных программ: "ФИЗИКА ВОКРУГ НАС", "Увлекательная биология", "Компьютерная графика и Web-дизайн" и курсов внеурочной деятельности по предметам: "Физика в задачах и экспериментах" , "Практическая биология".
Основные образовательные программы
Дополнительные общеобразовательные программы
|
Лабораторный практикум по физике. 9 декабря 2024 года в 8"Г" классе, в рамках лабораторного практикума по физике, прошла лабораторная работа по теме "Тепловые явления". Цель данной работы - систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний учащихся о тепловых явлениях и агрегатных состояниях вещества и определение количества теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, объяснить полученный результат. Ребята измеряли температуру горячей воды, затем измеряли температуру холодной воды и рассчитывали количество теплоты для каждой. Результаты измерений заносили в таблицу и делали вывод по проделанной работе. Все ребята были вовлечены в работу, выполняли задания с большим интересом и энтузиазмом. |
Открытый урок по физике. 23 октября 2024 года в 8"Б" классе прошел открытый урок по теме "Изучение явления теплообмена", это был практический урок - лабораторная работа. В начале урока учитель физики Марина Юрьевна, провела инструктаж по технике безопасности во время выполнения лабораторной работы. Урок начали с фронтального опроса обучающихся (с последующей записью ответов в бланк лабораторной работы), на котором вспоминали, что такое теплопередача, характеристики количества теплоты, единицу измерения, формулу и и чем измеряют теплоту. После этого, ребята в парах начали выполнять лабораторную работу. Цель работы - определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене. Ребята выполняли работу с большим интересом и энтузиазмом. все без исключения были увлечены работой. |
Открытый урок по биологии 16 октября 2024 года учитель биологии провела открый урок по теме "Скелет туловища". "Движение - это жизнь", именно этими словами Колосова Людмила Геннадьевна начала урок в 8 классе. В начале урока учитель предложила ребятам отгадать кроссворд, а ключевое слово, которое получится и будет являться темой урока. Коллективно ребята разгадали все вопросы кроссворда и получили главное слово урока: "СКЕЛЕТ" на уроке Людмила Геннадьевна рассказала о том, что первый ученый, который начал изучать скелет человека был Демокрит. Он собирал остатки скелетов посещая кладбища. Далее на макете скелета тела человека, Людмила Геннадьевна, очень подробно рассказала детям о скелете тела, о полостях тела и какое значение имеют изгибы позвоночника. Дети очень увлеченно слушали учителя, задавали вопросы. после теоретического материала у ребят был возможность рассмотреть поближе кости, мышцы человека. на этапе рефлексии урока, учитель совместно с ребятами подвели итоги урока: установили какие функции выполняет скелет человека, что входит в осевой скелет человека и какие кости образуют мозговой и лицевой отдел черепа. Очень интересно и познавательно посещать такие уроки. |
Открытый урок по биологии. 31 января 2024 года администрация школы, совместно с руководителем Центра образования "Точка роста" посетили открытый по биологии в 7 "Б" классе на тему "Рыбы". Урок начался с актуализации знаний. Людмила Геннадьевна задавала ребятам вопросы о том каких рыб они знают, есть ли различия в среде обитания рыб, чем они могут отличаться и какие важные органы для жизни, используют рыбы. Ребята активно отвечали, затруднений не было. Далее учитель рассказывала о среде обитания, о том, как определить возраст рыбы, о боковой линии рыб - особом органе чувств, который помогает рыбам при движении. У каждого на столах в индивидуальном боксе была рыба, которую ребята рассматривали и могли наглядно видеть всё то, о чем учитель рассказывала им. В конце урока, ребята составили схему о важных признаках и условиях жизни рыб. Урок прошёл достаточно интересно и активно. Администрация школы выражает благодарность учителю биологии Людмила Геннадьевне за проведенный урок. |
Открытый урок физики. 30 января 2024 года в 7"В" классе (обучающиеся по адаптированной образовательной программе) состоялся открытый урок по физике на тему : "Градуированные пружины и измерение силы динамометром". Это была лабораторная работа. Изначально, учителем физики Мазуриной Мариной Юрьевной совместно с ребятами, был повторён весь теоретический материал. Достаточно активно был проведён этап повторения материала, очень полные ответы были получены от ребят. И после этого ребята приступили к выполнению лабораторной работы. У каждого на столах было всё необходимое. Ребята с большим интересом выполняли всё шаги работы, фиксируя все измерения в бланке. Трудностей при выполнении не возникало. Периодически Марина Юрьевна обращалась к ребятам с вопросами по ходу выполнения работы и получала достаточно полные ответы и выводы. Администрация школы благодарит учителя за полноценный урок, который соответствует всём этапам и требованиям освоения образовательной программы по ФГОС. |
Открытый урок по информатике «Рисуем на компьютере…» Сегодня 6 апреля 2023 года прошел открытый урок по информатике в 6 «В» классе по теме «Компьютер и графика». В 6 «В» классе обучаются дети с ОВЗ ЗПР, поэтому учителем информатики Анастасией Евгеньевной всегда разрабатывается такой урок, где происходит постоянная смена деятельности. Совмещается теоретическая информация, которая преподносится в виде презентаций, наглядных пособий или наглядных материалов. После чего переходят к практической деятельности, это или работа на компьютере, или работа с моделями. Этот урок не стал исключением. Анастасия Евгеньевна рассказала о том, что такое компьютерная графика, рассказала о областях применения компьютерной графики и ее видах. После этого было подробное описание одного из графических редакторов, а именно «Microsoft Paint». Каждый обучающийся получил в помощь карточку подсказку с интерфейсом графического редактора. И началось самое интересное – выполнение практического задания. Ребятам было предложено нарисовать дом, корабль и собаку, и конечно же включить фантазию при выборе цвета, формы и расположения. Все ребята очень вовлеклись в работу, у каждого получилась красивая картинка, и когда прозвенел звонок с урока, ребята не хотели уходить, не доделав работу.
|
Лабораторная работа по химии 22 февраля руководитель центра «Точка роста» Алмазова Ольга Андреевна побывала на лабораторной работе по химии в 8 «А» классе. Ребята, под руководством учителя химии Колосовой Людмилы Геннадьевны выполняли работу по теме «Свойства кислот». Урок начался с проведения инструктажа по технике безопасности, а также Людмила Геннадьевна обратила внимание на все компоненты, собранные для работы. Ребята добавляли в серную кислоту метил оранж и цвет серной кислоты с оранжевого поменялся на ярко красный. Далее они использовали универсальный индикатор, который поменял цвет с белого на фиолетовый. Вся лабораторная работа сопровождалась коллективными выводами, к которым приходили все без исключения. Проведение лабораторных и практических работ способствует развитию критического мышления, выработке навыков обращения с реактивами, приборами и инструментами, создавая предпосылки для технического обучения, развитию УУД у школьников.
|
С первого понедельника второй четверти, то есть с 7 ноября, учитель химии и биологии Людмила Геннадьевна в рамках своих предметов, в послеурочное время проводит индивидуальные и групповые консультации для обучающихся. На консультации приходят все желающие (по параллелям), у кого есть необходимость в получение и объяснении непонятного материала, решаются дополнительные вопросы по темам. Также консультации способствуют повышению мотивации к предмету, усвоению дополнительных знаний и во время консультации ребята общаются со сверстниками, что также немаловажно.
|
Последняя неделя первой четверти была посвящена открытым урокам по физике и биологии. Открытый урок физики
Открытый урок биологии |
Дополнительное образование Что можно услышать от ребят, посещающих курс дополнительного образования «Компьютерная графика и Web дизайн»? Только положительные отзывы и восторг. Группа обучающихся, которая посещает этот курс – это выпускники школы, девятиклассники. Подростков сложно удивить и тем более завлечь. Но педагогу дополнительного образования Анастасии Евгеньевне это удалось с первых занятий. Поэтому готовясь к занятиям, она подбирает материал так, чтобы каждому обучающемуся было очень интересно и они получали с каждым занятием новые знания |
Интересные уроки. В сентябре 2022 педагогами Центра «Точка роста» было проведено множество интересных уроков, а также курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования. Например, учителем информатики Анастасией Евгеньевной проводятся уроки робототехники. Эти уроки особенно любят обучающиеся, так как именно сборка роботов, приведение их в работу, различные действия с ними, вызывают у ребят особенный восторг. Сейчас они работают с легким в сборке роботом, но в дальнейшем их ждут удивительные модели, которые не оставят их равнодушными. |